Меню Закрыть

В России ограничат использование неэкологичных автомобилей

Утвержденная правительством транспортная стратегия России до 2035 года ограничит использование автомобилей «низких экологических классов» и установит «цифровой контроль» за дорожным шумом.

По данным экспертов, 61% загрязняющих веществ, эмитируемых транспортом, приходится на автотранспорт. Обновление парка не помогло бы решить проблему, так как 82% выбросов частиц происходит за счет стирания дорожного полотна и «составных частей» автомобиля. В связи с этим власти хотят пересадить автомобилистов на общественный транспорт, этот вариант называют «безальтернативным».

Достичь цели можно путем поэтапного введения ограничений на использование транспортных средств «низких экологических классов». Машинам с неэкологичными двигателями запретят въезжать в «экологические зоны». Соответствующий знак появился в ПДД еще в 2017 г.

Кроме того, в правительстве намерены бороться с шумом от машин путем ограничения скоростного режима внутри жилых кварталов, установки шумозащитных экранов и внедрения «цифровых методов контроля уровня шума».

В сентябре власти Москвы рассказали о создании прототипов камер-шумомеров, способных выделять из потока чрезмерно шумный транспорт. Сейчас ожидается сертификация таких приборов.

Предельный уровень шума также предлагается закрепить на законодательном уровне, штрафы для нарушителей составят, по предварительным данным, 5000 руб. Мэрия Москвы уже подготовила законопроект.

Кроме того, стратегия предполагает строительство сети заправок для электромобилей. Количество зарядных станций планируют увеличить со 150-200 до 250 000 для европейской части России.

В рамках развития улично-дорожной сети авторы стратегии рассказали о строительстве трассы «Меридиан», которая должна пройти от границы с Белоруссией через Смоленскую, Липецкую, Саратовскую области до Казахстана, и новой магистрали между Сочи и Новороссийском.

В октябре стратегию рассмотрел президиум Госсовета, по итогам заседания президент России Владимир Путин рекомендовал правительству ее утвердить.

Основная часть инвестиций приходится на развитие автотранспорта в регионах, а также строительство автомобильных и железных дорог.

Добавить комментарий

Ваш адрес email не будет опубликован.