Правительство подготовило законопроект о легализации ваучеров, который разрешит пассажирским перевозчикам не возвращать деньги за билеты в условиях пандемии.
Законопроект разрешит правительству в случае введения режимов повышенной готовности или ЧС давать такое право перевозчикам. Они тогда смогут перевести полученную за билет сумму на личный счет пассажира, с тем чтобы он потратил их на новый билет, или выдать ваучер на будущую поездку.
Поправки подготовили в Минэкономразвития. Их поддержали комиссия по повышению устойчивости экономики, которую возглавляет врио премьера Андрей Белоусов, а также комиссия по законопроектной деятельности. Госдума может рассмотреть законопроект уже в мае.
В Минтрансе подтвердили участие в разработке законопроекта. В Минэкономразвития уточнили, что такие положения есть в проекте закона, разработанном с участием целого ряда ведомств, который внесен министерством в правительство.
Перевозчики из-за карантинных ограничений оказались в критическом положении. На конец марта авиаперевозки упали в годовом выражении на 80%, при этом компании вынуждены продолжать платить зарплаты, оплачивать аренду самолетов и другие расходы, не получая выручки.
В авиации объем возвратов средств а билеты может достигать около 70 млрд рублей, из которых 40 млрд рублей приходятся на «Аэрофлот».
«Если механизм не будет легализован, нас всех без исключения ждет радостное банкротство», — сказал источник в одной из крупных авиакомпаний.
РЖД уже позволили пассажирам вернуть более 3,5 млн ранее приобретенных билетов на 8 млрд рублей. Спрос на железнодорожные перевозки дальнего следования сократился более чем на 70%. Всего в 2020 году прогнозируется снижение объемов пассажирских перевозок более чем на 41%.
В критической ситуации оказались и речные круизные компании, которые продавали билеты на текущий сезон еще с лета 2019 года. Крупнейшие судоходные компании к марту получили более 2,2 млрд руб. авансовых платежей, подлежащих возврату. Эти деньги израсходованы на ремонт флота в зимний период, предоплату за судовое топливо, зарплату персонала, операционные и другие обязательные платежи, уточняет он. При этом операционные поступления сократились почти до нуля, так как пассажиры не заказывают туры из-за ситуации с коронавирусом.
В начале апреля Российская палата судоходства оценивала возможные потери от остановки круизной навигации в 15 млрд рублей.
Вообщем просто кинуть людей как обычно