Меню Закрыть

Coca-Cola и Pepsi будут добавлять в напитки в России меньше сахара

Производители и импортеры безалкогольных напитков решили добровольно взять на себя новые обязательства по производству и продвижению продукции. Об этом заявили представители Союза производителей безалкогольных напитков и минеральных вод (СПБН) и нескольких производителей напитков.

4 декабря члены СПБН подпишут Кодекс добровольных обязательств: снизить содержание сахара в напитках в среднем на 10% до конца 2024 г.; ввести в ассортимент напитки в небольших упаковках (менее 500 мл); размещать информацию о составе напитков в понятной для потребителя форме и проч. Под соглашением планируют подписаться СПБН, PepsiCo, IDS Borjomi Russia, «Coca-Cola HBC Россия» (разливает Coca-Cola), УК «Черноголовка», «Холдинг аква» (производитель «Ессентуков») и др.

Основная идея кодекса – стимулирование рационального потребления, говорит президент СПБН Максим Новиков: cладкие газированные напитки не угрожают здоровью, но употреблять их надо в разумных пределах.

Продвижение безалкогольных напитков их производители тоже добровольно ограничат: не будут размещать рекламу на телевидении, радио и в печатных изданиях, основная аудитория (более 50%) которых – дети до 12 лет; не будут раздавать бесплатно напитки вблизи школ и детских учреждений. Дети больше, чем взрослые, ориентированы на удовольствие от продукта и не могут критически воспринимать рекламу, необходимо снизить доступность сладких напитков для них, объясняет Новиков.

Активнее всего безалкогольные напитки рекламируются на телевидении – 8% телерекламы в 2018 г., по данным Mediascope. Весь рынок телерекламы АКАР оценивает в 187 млрд руб. Именно для детской аудитории такой рекламы размещается немного, говорит человек, близкий к одной из таких компаний. Крупнейшие производители газировки PepsiCo и Coca-Cola, говорят их представители, не показывают рекламу для детей моложе 12 лет – таковы их глобальные обязательства. PepsiCo в России взяла на себя такое обязательство еще 10 лет назад.

Содержание добавленного сахара производители уже снижают. PepsiCo меняет сахар на натуральные некалорийные подсластители (в 2017 г. начался выпуск в России Lipton Ice Tea со стевией) и расширяет ассортимент напитков без калорий. Coca-Cola тоже продает все больше напитков без сахара или с его сниженным содержанием, уменьшает упаковку и т. д., рассказывает директор по внешним связям «Coca-Cola HBC Россия» Ирина Архипова. Спрос на сладкие напитки падает: продажи традиционной газировки за год с октября 2018 г. по сентябрь 2019 г. сократились на 4,9%, а напитков без сахара или с пониженным его содержанием выросли на 21,6%, по данным Nielsen.

«Когда говорится о снижении сахара в среднем на 10%, возникает резонный вопрос, от какого содержания снижать, у каждого производителя собственная рецептура», – замечает Лутов. Безопасны для здоровья 50 кг на 1000 л напитка, приводит он норму ВОЗ. Его компания укладывается в эту норму, а некоторые превышают ее в 2–5 раз, считает Лутов, во многих странах за превышение лимита взимается акциз. В России идея акциза тоже обсуждалась, ее поддерживал Минздрав. В Минфине этот вопрос не обсуждается, сказал его представитель. Представитель Минздрава не ответил «Ведомостям».

Такие инициативы не стоят на повестке, подтверждена их нецелесообразность, говорит Новиков, подписание кодекса не связано с ними, это добровольная инициатива, стремление участвовать в развитии культуры рационального потребления и развитии практик саморегулирования. В последние 10 лет аналогичные кодексы приняты производителями в США, Австралии, Сингапуре и других странах мира, знает Новиков. По его словам, в рацион россиян только 2% сахаров поступает из безалкогольных напитков, остальное – сахар в чистом виде, кондитерские и хлебобулочные изделия и т. д.

Добавить комментарий

Ваш адрес email не будет опубликован. Обязательные поля помечены *