Меню Закрыть

Банки и компании протестируют сервисы big data

До конца текущего года будет запущена единая платформа для обработки информации о клиентах банков, платежных систем и операторов связи. Проект реализует Ассоциация больших данных (АБД), в которую входят Сбербанк, Тинькофф Банк, «Ростелеком», «Мегафон», Qiwi и другие компании. В его рамках планируется испытывать различные сервисы, связанные с использованием обезличенных пользовательских данных.

Площадка будет некоммерческой, но технологии и сервисы, апробированные на ней, члены АБД и их стартапы рассчитывают в дальнейшем монетизировать. В «песочницу» попадут данные о продажах товаров и оказании услуг, а также о других событиях – например, о платежах абонентов сотовой связи, покупках по банковским картам, перемещениях пользователей смартфонов.

В АБД отмечают, что оборот обезличенных данных в России законодательно не урегулирован. Для разрешения спорных ситуаций к участию в проекте привлекут представителей Минэкономразвития и Минкомсвязи, а также Роскомнадзора.

Эксперты предупреждают, что риски утечек возрастают, когда речь идет об объединении массивов данных на одном ресурсе. Кроме того, деанонимизировать пользователя с учетом масштабов доступной сейчас информации – это не самая сложная задача, а процедура обезличивания непрозрачна, поэтому может вызывать вопросы к ее качеству.

Добавить комментарий

Ваш адрес email не будет опубликован.